#AgriTech

5 распространенных мифов о бесступенчатой трансмиссии, которые давно пора развеять

#AgriTech

5 распространенных мифов о бесступенчатой трансмиссии, которые давно пора развеять

5 распространенных мифов о бесступенчатой трансмиссии, которые давно пора развеять

Трактор – многофункциональная подвижная рабочая машина. Он должен справляться с любыми задачами, будь то неспешная повседневная эксплуатация, обработка тяжелой почвы, использование вала отбора мощности или перевозка тяжелых грузов. Нелегко приходится не только фермеру, но и трансмиссии. Традиционные МКПП с частичной и полной нагрузкой сталкиваются с понижением КПД, в то время как единственная проблема современной бесступенчатой трансмиссии – это предрассудки. Пора развеять пять распространенных мифов о бесступенчатой трансмиссии.

Миф №1: бесступенчатая трансмиссия быстрее выходит из строя.

Это не так. Многие убеждены, что бесступенчатые трансмиссии выходят из строя чаще и быстрее, чем МКПП с частичной и полной нагрузкой. Совсем наоборот! «У нашей трансмиссии CMATIC нет ни единого дефекта, а срок эксплуатации значительно превышает 10 000 часов, – говорит Ян Викерхорст, вице-президент по продвинутым этапам разработки тракторов и принадлежностей для них. – МКПП с полной нагрузкой пока не достигли таких показателей».

Миф №2: тракторы с бесступенчатой трансмиссией потребляют больше топлива.

Это не так. У современных бесступенчатых трансмиссий, таких как CLAAS CMATIC, очень высокий КПД, и он почти не меняется в зависимости от скорости. В МКПП рабочая точка трансмиссии на каждой передаче определяется передаточным числом с учетом скорости эксплуатации. Водитель может выбрать передачу, чтобы приблизиться к оптимальной рабочей точке. А бесступенчатая передача всегда автоматически настроена на эту точку. Потребление топлива при этом тоже снижается до оптимального показателя.

Миф №3: бесступенчатая трансмиссия – высокотехнологичное решение только для профессионалов.

Это не так. До сих пор считается, что бесступенчатая трансмиссия нужна только профессионалам. На самом деле она подходит для всех. Для управления трактором используется почти исключительно педаль газа или рычаг управления. «Нажмите сильнее на педаль – трактор ускорит работу, снизьте давление – он замедлится. Неподвижный трактор не покатится ни вперед, ни назад, даже с тяжелым прицепом. С этим и ребенок справится», – говорит наш инженер. Как видите, пользоваться такой трансмиссией совсем не сложно. Моменты переключения, обороты, сцепление: обо всем этом водитель теперь может не задумываться. Трансмиссия и круиз-контроль следят за всем автоматически.

Миф №4: с бесступенчатой трансмиссией прицеп не успевает тормозить вместе с трактором.

Это не так. Благодаря бесступенчатой трансмиссии риск виляния прицепа даже снижается. Для начала давайте объясним тем, кто не занимается сельским хозяйством, о чем идет речь. Прицеп иногда начинает вилять, если он не затормозил, когда водитель ослабил давление на педаль газа. Тогда прицеп движется быстрее трактора. В худшем случае на скользкой поверхности прицеп может врезаться сзади в тормозящий трактор, оттолкнуть его вбок и вклиниться наподобие лезвия складного ножа. Но если трактор оснащен системой CMATIC, сенсоры следят за давлением прицепа, а интеллектуальный круиз-контроль затормаживает тяжелый груз и выравнивает прицеп относительно трактора. Ошибки при эксплуатации ушли в прошлое.

Миф №5: бесступенчатая трансмиссия нужна только для того, чтобы не переключать передачи вручную.

Не совсем так. CMATIC действительно переключает передачи, но эта система, к тому же, значительно расширяет функции трактора. Параметры работы коробки передач и транспортного средства легко изменить с помощью панели управления CEBIS. Чтобы сменить режим эксплуатации, не придется даже останавливаться: водителю достаточно лишь нажать на кнопку.